Умное производство вертолетов

Казанские вертолеты станут "Вертолетами России"

ОПК "Оборонпром", дочерняя компания "Рособоронэкспорта", продолжила процесс поглощения ОАО "Казанский вертолетный завод".
По неофициальной информации, частные владельцы крупных пакетов акций КВЗ согласились на их продажу с условием, что действующий гендиректор Александр Лаврентьев сохранит за собой полномочия единоличного исполнительного директора.
Исходя из текущей капитализации предприятия в $292 млн., рыночная стоимость более 20% акций может составить около $50 млн. Таким образом, после завершения сделки "Оборонпром" получит контроль над крупнейшим российским вертолетным заводом.
ОАО "Казанский вертолетный завод" по данным Центра анализа стратегий и технологий  занимает 10 место в рейтинге 20-ти крупных оборонных предприятий РФ.

"Оборонпром" получит контроль над крупнейшим российским вертолетным заводом.
ОАО "Казанский вертолетный завод" по данным Центра анализа стратегий и технологий  занимает 10 место в рейтинге 20-ти крупных оборонных предприятий РФ.

ОАО "ОПК "Оборонпром" -   промышленно-инвестиционная группа. Уставный капитал компании составляет 1,442 млрд. руб. и в равных долях распределен между ФГУП "Рособоронэкспорт" (РОЭ) и Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом. В соответствии с Указом президента РФ от 29 ноября 2004 года и постановлением правительства РФ от 6 мая 2005 года, корпорация становится головной управляющей и владельческой компанией создаваемого вертолётостроительного холдинга.
КВЗ оказался первым частным заводом, с поглощения которого началось формирование российского вертолетного холдинга (вслед за ним в "Оборонпром"   ОАО "Вертолеты России" вошли "Роствертол", а затем ОАО "Камов-холдинг").


По данным зарубежных СМИ, Индия планирует закупить для национальной армии 197 вертолетов. Ожидается, что 80 многоцелевых вертолетов Ми-17-1В будет приобретено у России. Общая стоимость сделки составит не менее 30 млрд. рупий (примерно $660 млн).
Кроме того, генеральный директор ОПК "Оборонпром" Денис Мантуров поделился информацией о положении дел с формированием холдинга "Вертолеты России".
Он отметил, что до конца 2007 года корпорация "Оборонпром" станет владельцем контрольного пакета акций всех входящих в ее состав предприятий. "Контрольный пакет акций Казанского вертолетного завода уже приобретен, - заявил Денис Мантуров, - до конца года будет решен вопрос с "Роствертолом".
При этом ОАО "Казанский вертолетный завод" планирует создать совместное предприятие с одной из китайских компаний. Об этом заявил генеральный директор КВЗ Александр Лаврентьев по итогам посещения предприятия председателем КНР Ху Цзиньтао.

По его словам, завод предполагается ориентировать на выпуск вертолетов "Ансат". Лаврентьев отметил, что переговоры с китайской компанией ведутся более полугода. Он не уточнил ее название, сказав, что это мощная китайская фирма, она расположена в свободной экономической зоне на юго-востоке Китая и имеет определенные льготы.
А. Лаврентьев сообщил, что в настоящее время КВЗ не поставляет вертолеты в Китай, но выразил уверенность, что в ближайшем будущем, возможно, начиная с 2008 года, эта техника будет поставляться в КНР. По его мнению, китайскую сторону интересуют новейшие разработки КВЗ, в частности, модернизированные вертолеты Ми-17В-5 и Ми-17В-6.

Старший вице-президент по стратегии и развитию входящей в EADS вертолетной компании Eurocopter Андреас Левенштайн не отрицает, что его компания  тоже заинтересована в участии в российском вертолетном холдинге. " Это весьма позитивная тенденция. У нас был богатый опыт работы с российскими предприятиями, и я назвал бы этот опыт, скорее, разочарованием. Дело в том, что нам приходилось работать с большим количеством контрагентов, которые были разбросаны и никак не связаны между собой, все эти компании преследовали свои интересы. К примеру, я участвовал в проекте Ми-38, где был управляющим директором компании "Евромиль", которая была создана совместно с Казанским вертолетным заводом, Заводом имени Климова (Санкт-Петербург) и Московским вертолетным заводом. Русские инженеры, приглашенные в эту компанию, были просто потрясающего уровня   настоящие профи. Но из-за сложной структуры взаимодействия между различными предприятиями мы не могли максимально эффективно использовать эти преимущества, их инженерные навыки. 

Для Eurocopter же создание российского вертолетного холдинга означает, что мы даже сможем в каком-то виде возобновить кооперацию с российскими коллегами.  Сейчас мы разрабатываем проект тяжелого транспортного вертолета НТН, и нам интересно обсудить с Россией возможность участия в этом проекте, поскольку у российских коллег очень большой опыт создания именно тяжелых вертолетов. К примеру, того же Ми-26.", - сказал Андреас Левенштайн.

1 2

Версия для печати
Авторы: Евгений Петров
Разместить ссылку на: 


Добавить комментарий

Автор: *
Тема: *
Код c
картинки: *

Коментарий: